10/04/2008

Второе GPS откровение – геотеггинг (GeoSetter)

Первое мое приобщение к геотеггингу (возможно так же геотаггинг, геоспоттинг, но геотеггинг мне ближе :)) состоялось еще в прошлом году, когда я разместил парочку фотографий с Утриша на Panoramio, и привязал их координаты вручную. Приятно было увидать на Гуглевских картах и в GoogleEarth свой ник; но с ручной привязкой, особенно больших массивов фотографий (более десятка) вся эта затея – не более чем баловство.

А в июле 2008го, когда вся журналистская братия дружно выдала отчеты из Тайпея, о прошедшей Computex 2008 , меня удивило, то, что практически в каждом упоминались недорогие GPS приемники, заточенные под нужды геотеггинга. Цитирую из вышеупомянутой статьи: «Технология работы у них простая: во время фотосессии надо включить одновременно и коробочку, и камеру, после чего первая начнет фиксировать ваши перемещения в пространстве. Когда карточка забита до отказа, ее надо вставить в умную коробочку, которая пропишет координаты для каждого кадра прямо в JPEG.». То есть, явно прослеживается определенный вектор развития потребительского рынка, что, после изучения истории вопроса, меня вовсе не удивляет. Я же подумал: «Если маленькая тупая «коробочка» справляется с довольно простой задачей, неужто большой умный ящик её не сдюжит», и отправился на поиски соответствующего софта.
Перед летней поездкой я нашел в рунете довольно внятное описание, довольно головоломной методики привязки фотографий по треку, в которой участвовало пяток разномастных утилит, пара из которых управлялась из командной строки; и спокойный, отправился в путь. Когда же я вернулся, с треками, аккуратно сохраненными на КПК и кучей свежих фоток - встал практический вопрос изучения и использования данной методики.
В поисках информации я натолкнулся на англоязычный сайт Free Geography Tools , автор которого пишет: «So far, my favorites have been GPicSync and Location Stamper, but GeoSetter is my new program of choice.» (До сих пор, я предпочитал GPicSync и Location Stamper, но на сегодняшний день я выбираю GeoSetter).Довольно красноречиво, и я решил попробовать GeoSetter. Чтож, теперь это и мой choice :).Давненько я не встречал программы (чисто программы, как вещи) которая доставила бы мне столько удовольствия. Трудно описать, что именно тебе нравиться в программе. Просто возникает некое чувство радости, связанное с владением приятным предметом.
Попробую обосновать свой выбор



  • Довольно симпатичный, современный интерфес.

  • Практически полная всеядность программы, как и на «входе», так и на «выходе». Программа привязывает графические файлы в формате JPEG и TIFF, а также RAW-форматы различных камер: DNG (Adobe), CRW и CR2 (Canon), NEF (Nikon), MRW (Konica Minolta), PEF (Pentax), ORF (Olympus) и RAF (Fujifilm), на основании треков в формате NMEA, GPX, PLT и Sony LOG.

  • Наличие карты на основе GooleMaps, что позволяет не только контролировать правильность привязки по треку, но и производить ручную привязку по карте.

  • Возможность редактировать большое количество полей EXIF. В том числе и автоматически; данные таких полей, как: Высота над уровнем моря, Страна, Область, Город и т.п. могут подгружаться из интернета на основании введенных координат.

  • Возможность вводить часовой пояс и временную поправку, что позволяет не заботиться при съемке о синхронизации часов камеры с точным мировым временем.

  • Программа бесплатна.

  • Имеется мобильная версия.

  • Имеется русский перевод интерфейса программы, хоть и неполный (возможно разработанный еще для более ранних версий), и несколько глючный (что скорее минус), однако на первых порах здорово помогающий разобраться с функциональностью.

«Волшебные коробочки» же (по крайней мере те, которые доехали на данный момент до России), на поверку оказались не такими уж и волшебными. Они представляют собой обычные Bluetooth GPS приемники, расширенные собственной памятью, в которую при работе, даже при отсутствии связи с основным устройством, автономно, записываются файлы треков. Вопрос привязки фотографий по этому треку, как и в моем случае, берет на себя компьютер. Правда для этого в поставку входит соответствующий софт, что, конечно, избавит от мук выбора, но заставит полностью положиться на вкусы производителя.
Результаты моих экспериментов с геотеггингом можно посмотреть на panoramio.com

Комментариев нет: