10/21/2008

Третье GPS откровение– мобильное (MapNav)

Увлекшись геотеггингом, я понял, что в добавок ко всему фото-барахлу таскать еще и КПК с постоянно включенной Ozi – слегка накладно. Одно дело, если ты отправился в незнакомый лес, и иметь перед глазами карту для навигации – жизненная необходимость, другое дело, когда ты лазаешь по сто раз уже исхоженным маршрутам. И я стал задумываться о приобретении компактного автономного GPS приемника, Например такого.
Или на худой конец приемника – дата логгера (так по науке называются волшебные коробочки из предыдущего поста)
– к примеру этого.
Но 100-200 лишних кредитов на дороге не валяются, да и что делать со старым приемником.
Но тут меня осенило – в телефоне тоже есть bluetooth, и если к нему приконнектить внешний GPS… , каково же было мое разочарование, после изучения набора доступных bluetooth профилей в меню.
Однако позднее я разобрался (Спасибо Яндекс–Пробкам), что за подключение любых bluetooth устройств в мобильной Яве отвечает специальный движок, и создание мидлета, взаимодействующего с любым bluetooth устройством – дело техники, и начал поиск необходимого.
Поиски увенчались успехом – бесплатное творение отечественных программистов из Питера - MapNav не только наделяет мобильный телефон способностями среднего GPS приемника на уровне, к примеру, GARMIN Geko; но и позволяет подгружать из Интернета карты аж из 14 источников. Этакий средний вариант между Google Maps Mobile и Ozi CE. Возможно использование собственных карт, для чего существует собственный конвертер – и это уже, по функциональности, совсем Ozi. Однако последний вариант мне опробовать не удалось - карты подгружаются, либо в оперативку вместе с мидлетом, а её у меня немного; либо с флешки, но Nokia с Symbian OS такую работу с файлами, сожалению не поддерживает. Но напомню, мне необходимо было записывать треки, с чем программа с успехом справляется, а работу с картами я оставлю КПК с Ozi CE, там экран не в пример больше.
Однако - это только основные возможности программы, имеется огромное число всяких вкусностей в виде онлайн взаимодействия с различными сервисами, например в виде мгновенной передачи другому пользователю программы своего местонахождения по SMS, или взаимодействия с Flickr и т.п.
Правда при первом опыте использования программы вышла накладка, время записанных мною треков на час отличались от реального времени записи. Поискав на форуме программы, я понял, что ошибка была в неправильно выставленном времени в телефоне. Вернее сами часики были выставлены верно, и GMT согласно русской зоне стояло в +3. Только про летнее время телефон не знает (там даже такой галочки нет), и летом нужно было не часы на час переставлять, а GMT установить на +4, (что и соответствует летнему времени).
Теперь все работает как часы :), и GPS приемник нашел свое постоянное место в моей рабочей сумке. Поверьте, наблюдать за своими перемещениями на маленьком экранчике такого привычного мобильника – совершенно особенное, непередаваемое чувство.

Комментариев нет: