5/20/2010

Коммуникатор будущего


Редко я обращаюсь к страницам этого дневника, особенно теперь, когда решаю извечный вопрос москвичей. Да и не думал я, заведя блог, писать в него сопливые измышления о любви и дружбе, привязанные к погодным условиям за окном. Чай не мальчик, уж. Скорее рассматривал дневниковую платформу, как удобную, для создания собственных страничек в и-нете, клепают — же сайты на «Ворд Прессе».  
Но сегодня... Нет день сегодня обычный, скоромный, как говаривал Глеб Егорович, но сижу я на кухне, пардон не совсем одетый, не умытый, глаза не совсем продрал, жарит в них, в глаза в смысле, весенне солнышко, и долбаю по клавиатуре. А все потому, что на тонкой границе утреннего сна явилось мне Изобретение.
Приснилась же Дмитрию Ивановичу таблица. Мы, русские похоже все значительное изобретаем во сне. Да и живем похоже, как во сне. 
Похоже многим приходило желание совершить в жизни что нибудь значительное, открыть что нибудь, изобрести. Вспомним Жванецкого: «Если бы я не пил, не курил... и т.д.» Короче, многим приходит желание тем или иным образом прославиться, только сознание прикрывает это тщеславие заботой о людях и счастьем для всего человечества. 
Поднялся я с постели, и целый рой мыслей в голове. И восхищение красотой идеи. И «отчего не делают так до сих пор». И «наверняка делают, только я этого не знаю». И возник второй извечный вопрос для русского человека, когда проспится: Что делать?. Патентовать? Помниться в начале девяностых общался я с одним человеком. Знакомство было «шапошным», был он знакомцем директора конторы, в которой я работал. Даже имя его стерла память, звали его, кажется, Евгением. Казался мне он очень солидным, чуть ли не старым, хотя был, вероятнее, моложе меня нынешнего. Сблизились мы на почве компьютерной. Обменивались разным софтом, жутко вспомнить — MS Officce на 18-и 3,5 дюймовых дискетках. Поделился он со мной тогда своей сокровенной идеей: «если на кнопки клавиатуры прикрепить ЖК экранчики, то кнопки можно переназначать программно». Идею я тогда помниться раскритиковал, ценник у клавиатуры получиться неподъемный. Прошло лет десять, и контора Артемия Лебедева выпускает такую клаву. Денег правда хватает на 4 кнопки но и при этом, прайс получается заоблачный. Но не суть. Где сейчас тот Женя. Получает ли с Лебедева рояльти, или сам работает у Лебедева и продвигает свою клавиатуру. Или кусает сейчас локти — не запатентовал, увели идею. На всякий случай, Женя — идею я всегда считал бесперспективной, до сего момента ни где не упоминал, с Лебедевым или с кем то из его конторы не знаком. 
Нет, патентовать идею я не буду. И возраст не тот, и осанка... Возни много, денег... Уж лучше просто так подарить человечеству — берите, пользуйтесь. Вот и блог пригодился. Где еще опубликовать идею ка не в блоге, тут тебе и публичность высказывания, и приоритет в случае чего зафиксируется. В общем красота. 
А идея - идея проста. И по частям всем хорошо известна. Не даром я вспомнил Женю. Клавиатуры, которые целиком проецируются на ЖК сенсорный экран - не новость. Работает это великолепно, особенно если оснащено обратной тактильной связью (привет ай фону и Nokia5800). Нотбуки с двумя дисплеями (нижний служит сенсорной клавиатурой) тоже где то пролетали. А представте себе устройство формфактора ноутбука, а лучше нетбука-трансформера (типа футжитсу-сименса, когда клавиатурная часть под экран убираетсяся и получается планшет) с двумя экранами, один непременно сенсорный, а можно сделать и оба. А изюминкав том, чтобы экран эмулируюший клавиатуру не ЖК, а на электронных чернилах. Нажатие кнопок графически можно не прорисовывать, поможет обратная связь — вибрация. Для того чтобы нарисовать клавиатуру один раз быстродействие не нужно. Зато в разложенном состоянии — привычный нетбук, убрал под ЖК экран «клавиатуру» - цветной планшет, убрал под «клавиатуру» ЖК экран - ЧБ ридер на e-ink, а разложил нетбуком и повернул на 90 градусов — вот тебе детская книжка с цветными картинками, или атлас, к примеру анатомический, с цветными иллюстрациями. 
Вот сколько зайцев одним махом набил, и на шапку и на полушубок заячий. Опять же мясо, шкварок нажарю. Пойду освежовывать.

Комментариев нет: